Игровая индустрия в Мексике — любопытные факты

На днях Антонио Урибе Форие, основатель и директор мобильной студии-издательства HyperBeard в Мексике, опубликовал блог, посвященный фактам игровой индустрии в стране. Его подборка информации не универсальна для всех регионов, но позволяет неплохо представить, каково это жить, играть и создавать игры в Мексике. 

Оригинальный блог на английском читайте тут.

Происхождение игр и игровая индустрия в Мексике

    Впервые Мексика получила доступ к видеоиграм через местных людей, покупающих игры в США и нелегально перевозящих их в страну
    Игровая культура стала мейнстримом для многих детей 90-ых годов
    Пиратство присутствует повсеместно и власти не принимают меры для борьбы, и это хорошо для геймеров — у них есть возможность играть. Также это позволило многим получать доступ к различному софту

Соседи с Севера

    Благодаря близости к США в стране есть доступ к дешевым технологиям и возможность посещать многие крупные мероприятия (GDC, E3, PAX)
    Близость к США приводит к тому, что многие умелые люди уезжают из Мексики — сложно удержать таланты, когда им предлагают совсем другие возможности
    Большой мотивацией для изучения английского было желание понимать игры и другие медиа, локализация может вредить этому 
    Для многих платформ Мексика выступает в качестве тестовой страны для всего региона Латинской Америки. К примеру, у Kickstarter есть местное подразделение 
    Игры в Steam стоят в Мексике дешевле
    Игры на Nintendo и других платформах стоят гораздо дороже в Мексике

Предприниматели

    В Мексике нет развитой культуры предпринимательства и технологические компании — скорее ниша, даже в больших городах многие компании остаются традиционными
    Процесс открытия технологической компании такой же, как при открытии традиционной компании — много бюрократии, сложно и дорого
    Люди, владеющие своими компаниями в стране, воспринимаются как супер-богачи, так что все, связанное со владением компанией наполнено странной культурой богатства
    В Мексике нет больших разработчиков игр, так что у людей не много возможностей по обучению и достойной зарплате
    В Мексике много талантливых людей, но нет поддержки — это касается разных аспектов и игровой индустрии, в том числе. Почти никто не вкладывает в разработку игр. Многие студии погибают ничего не выпустив
    Разработку игр не воспринимают как карьеру. 

Мексика большая, разнообразная, креативная и дешевая

    Мексика дешевле в сравнении с другими странами Латинской Америки и совсем дешевая в сравнении с США/Канадой/Европой, так что огромный бюджет для выживания не требуется. Всего $1000 в месяц достаточно для нормальной жизни почти в любом уголке страны
    Мексика большая страна, так что многие люди, создающие игры разбросаны и не просто встречаться друг с другом. Забавно, что многих местных разработчиков можно встретить на международных событиях
    В стране около 130 миллионов человек и они любят видеоигры, в теории, этого достаточно для поддержания индустрии, но с точки зрения культуры они не любят покупать то, что сделано другими мексиканцами. У них даже есть специальное слово для этого: malinchismo
    По какой-то причине разработчики скрытны и не очень любят делиться с другими. Это касается студий, школ и организаторов ивентов, но в последние 5 лет ситуация меняется
    Дизайн и внимание к деталям — не мексиканская черта, они довольно беззаботны
    Многие мексиканцы получили Оскары или Золотые Глобусы — правительство помогает получать финансирование на эти проекты, но с играми такое пока не происходит
    Креативно мексиканцы застряли на одних и тех же идеях. Так как они не видели успеха игр, основанных на мексиканской культуре, это не позволило развиваться креативу. Поэтому первые проекты разработчиков-любителей основаны на Ацтеках или Дне Мертвых

Другое

    Многие мексиканцы выросли на аниме и игровых консолях, так что эти черты определяют игровую сцену, хотя число казуальных мобильных игроков превосходит
    Почти никто не воспринимает мобильные игры как реальный гейминг
    Нередко игровая сцена такая же токсичная, как и в других странах
    Многие люди дают советы новичкам-разработчикам, при этом сами не понимают, что они делают
    За последнее десятилетие появилось много школ разработчиков игр, и выпускники уже начинают работать
    Многие местные разработчики используют Unity и встречи часто проходят в группах по Unity

Игры, сделанные в Мексике

    Самая известная мексиканская игра — Kerbal Space Program
    Mulaka от Lienzo
    Pato Box от Bromio
    Heart Forth Alicia
    Elliot Quest — первая мексиканская игра, выпущенная на всех основных платформах
    Attractio от GameCoders Studios

Больше фактов и деталей в блоге Антонио.

Источник: shazoo.ru

Домашний очаг